Приветствуем Вас на сайте Курчатовского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска!

 

На страницах сайта Вы можете получить информацию о структуре и функциях Управления,  получить ответы на интересующие вопросы. Новости, опубликованные на нашем сайте, позволят Вам быть в курсе событий, происходящих в сфере социальной защиты населения Курчатовского района.

Искренне надеемся, что сайт станет Вашим надежным помощником и источником полезной информации!

 

Начальник управления

    Нифонтова А. М.

 

 

 

Госуслуги без очереди и проще, чем кажется
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО КУРЧАТОВСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"

[Версия для печати]

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Какими дети рождаются — ни от кого не зависит, но в наших силах сделать их хорошими через правильное воспитание.

  Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка.  Именно она должна выполнять главную задачу — обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения.  Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия.  От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению.

Когда нарушаются права ребенка?  

Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.

Когда его потребности игнорируются.

Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.

Когда нарушается неприкосновенность ребенка.

Когда ребенка изолируют.

Когда ребенка запугивают.

Когда он не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи  решения.

Когда он  не может свободно выражать свои мысли и чувства.

Когда его личные вещи не являются неприкосновенными.

Когда его используют в конфликтных ситуациях с родственниками.

Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.

 Как реагирует ребенок на нарушение его прав?  

Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)

Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.

Он часто бывает в плохом настроении.

Может сбежать из дома.

Может принимать наркотики или алкоголь.

Может делать попытки суицида (покушения на свою жизнь).

 

Памятка для родителей

  1. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении.

  2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

  4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.

  5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.

  6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.

  7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки — не одно и то же.

  8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите
    в него, несмотря на ошибку.

  9. Воспитание — это преемственность действий.

  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

Вы должны знать

  1. С кем дружит ваш ребенок.

  2. Где проводит свободное время.

  3. Не пропускает занятий в школе.

  4. В каком виде или состоянии возвращается домой.

Не позволяйте детям и подросткам: 

      1. Уходить из дома на длительное время.

  1. Ночевать в малознакомых для вас человек.

  2. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.

  3. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.

  4. Носить чужую одежду.

  5. Хранить чужие вещи.

Вы обязаны заметить и отреагировать, когда  — В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)

— В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);

— В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);

— В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);

— В доме слишком часто является запах средств бытовой химии — растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания)

— Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).

Несколько коротких правил

1.Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за какие-то достижения. 

2. Нельзя никогда (даже в порыве гнева) говорить ребенку, что он хуже других. 

3. Честно и терпеливо отвечать на любые его вопросы. 

4.Старайтесь ежедневно находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 

5.Учить ребенка свободно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 

6.Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим малышом. 

7.Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 

8.Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

9.Оценивайте только поступки, а не его самого. 

10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение — худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье нарушает личность ребенка. 

11.Признайте право ребенка на ошибку. 

12.Думайте о детском «банк» счастливых воспоминаний. 

13.Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 

14.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда вы лучше поймете, как ее воспитывать.

  Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…

  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!

  • За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

  • Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.

  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

  • Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.


Дата публикации: 01 июня, 2022 [15:42]
Дата изменения: 01 июня, 2022 [15:51]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.